Какие запчасти чаще всего подлежат замене в квадроцикле?
Квадроцикл – надежное транспортное средство для езды по пересеченной местности. Его выбирают за хорошую скорость, маневренностью, отличную проходимость и высокий уровень безопасности для водителя. Разные модели квадроциклов имеют свои особенности комплектации. Однако даже у самой надежной техники случаются поломки, и требуется замена комплектующих.
Какие запчасти чаще подлежат замене в квадроцикле
Износ, повреждения, сложные условия эксплуатации, а также другие факторы приводят к выходу из строя тех или иных деталей. Некоторые транспортные средства ломаются чаще, другие более выносливые, но рано или поздно менять комплектующие надо всем.
Чаще всего замене подлежит:
- Карданы и сцепление. К поломкам этих деталей чаще всего приводит неопытность водителей, когда застряв в яме, они не используют вспомогающее средство типа лебедки, а пытаются выскочить рывком.
- Стартер. Электрический приходит в негодность из-за короткого замыкания или нарушения работы реле. Механический чаще всего ломается вследствие небрежного обращения при экстремальной езде.
- Рулевое управление. Очень часто замена необходима наконечникам рулевых тяг, как резиновым, так и металлическим. Если транспортное средство подвержено интенсивной эксплуатации, эти элементы трескаются от предельных нагрузок.
- Амортизаторы и цепной привод. Когда квадроцикл постоянно эксплуатируется по бездорожью, подвеска работает крайне интенсивно. Это приводит к быстрому изнашиванию этой детали. Цепной привод находится снизу под рамой. Именно расположение делает его наиболее уязвимым. Все что попадается на дороге, воздействует на цепь.
- Коробка передач. Чаще всего к поломке этой детали приводит влага. Отсутствие защиты приводит к тому, что вода проникает внутрь, негативно воздействуя на все составляющие устройства.
- Резиновые стыковочные накладки. Резина со временем изнашивается. Резиновые стыковочные крышки, защищающие механизмы от вытекания смазки и проникновения различных загрязнений между рабочими пространствами, требуют регулярной замены.
Задняя ось квадроцикла при езде по бездорожью постоянно находится под нагрузкой. А если на вездеходе находится не один человек, а два с приличным весом, это еще больше влияет на ее эксплуатационные возможности. В результате подшипники и сальники приходят в негодность, ось деформируется и т.д. Все это требует замены.
Также часто страдает корпус квадроцикла. Это обусловлено тем, что он состоит из стеклопластика. Хотя это и более-менее надёжный материал, но ветки, камни, различные препятствия способны его повредить. Если мелкие трещины легко устраняются, то при серьезном повреждении требуется менять детали корпуса.
Квадроциклы являются компактным транспортом с небольшими габаритными размерами. При этом у них приличная мощность силового агрегата и масса удобств при эксплуатации и обслуживании. Но, помимо преимуществ, у этого средства передвижения есть и недостаток, который заключается в частой замене комплектующих, особенно при интенсивной эксплуатации. Лишь регулярное техническое обслуживание, периодические замены деталей позволят надолго продлить срок его службы.