/ Новости /

Как подготовить квадроцикл к зиме

Некоторые владельцы квадроциклов не перестают использовать их даже зимой. Это делается в силу необходимости или для развлечения. В любом случае технику необходимо подготовить к эксплуатации на морозе.

Как подготовить квадроцикл к зиме

Каким вещам нужно уделить внимание при использовании квадроцикла зимой?

Следует отметить, что подготовить придётся не только технику, но экипировку водителя. Что включает в себя набор вещей для езды на квадроцикле осенью и зимой? Для безопасного катания будет нужно подобрать самые разные предметы — начиная от шлема и заканчивая тёплой обувью. В него рекомендуется включить специальные защитные средства, включая наколенники и налокотники.

Все шлемы для езды на квадроциклах делятся на закрытые, не имеющие откидных частей и кроссовые, представляющие собой вид интегральной конструкции, в которой вместо визора используются очки. Зимой в таком может замерзнуть лицо, поэтому потребуется надевать подшлемник. Он нужен для защиты от мороза и ветра, а также сохранения в чистоте обивки шлема. Рекомендуется выбирать те, что можно спустить до подбородка.

Не лишним будет и термобелье, а также различная утепляющая одежда. К примеру, флисовая кофта или термокуртка.  Не забудьте про непродуваемые и непромокаемые перчатки, которые могут быть сделаны из неопрена и любого другого надёжного материала. Лучше всего одеваться слоями – надеть термобелье, сверху флисовую кофту или термокуртку, а в качестве защитного слоя подойдёт утепленная мембранная куртка. Данную систему слоёв не рекомендуется нарушать ни при каких обстоятельствах.

Как подготовить квадроцикл к зиме?

Приближение холодов требует подготовки техники к эксплуатации в зимних условиях. Потребность передвижения зимой устанавливает свои правила.

В первую очередь нужно заменить моторное масло на «зимний» тип. Если в другие сезоны может использоваться масло 10W-40 или 15W-40, то для зимы такие виды не подходят. Необходимо выбрать масло с наиболее низким индексом вязкости. Подойдёт 5W-30 / 5W-40, или даже 0W-40, что допустимо в самые сильные морозы. Использовать нужно масло, предназначенное именно для мототехники. В его состав входят нужные присадки для корректной работы мокрого сцепления.

Рекомендуется снять специальные защитные приспособления с рычагов. Иначе они начнут накапливать снег и лёд, что может привести к повреждению пыльников ШРУСов.

Зимняя эксплуатация связана с применением особого подхода. Так, аккумулятор рекомендуется снимать и устанавливать на полке в гараже или в доме, если технику не предполагается использовать более двух недель.

Если квадроцикл оснащён инжекторной системой подачи топлива, то каких-то сложностей в плане эксплуатации опасаться не следует. Наличие же карбюратора неразрывно с использованием пускового обогатителя, что связано с прогревом двигателя. Чтобы ускорить этот процесс можно без рывков погазовать на нейтральной передаче. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры, иначе он заглохнет при попытке тронуться с места.

Не помешает и замена охлаждающей жидкости. Особенно в том случае, если в антифриз уже попасть вода, способная изменить его свойства.

Необходимо принять меры для защиты проводки. Желательно провести обработку контактов с помощью специального спрея или смазки для электрооборудования, в целях предотвращения попадание влаги и вызванного этим короткого замыкания.

Нужно демонтировать дополнительную защиту рычагов. Чтобы лед не повредил пыльники шрусов, нужно периодически счищать снег с рычагов. С защитой он набивается в большем количестве, а убирать его проблематично.

Требуется чаще выполнять проверку уровня заряда аккумулятора. Нормальное напряжение для него – от 12,6 В до 13,15 В.