Как менять колеса на квадроцикле?
Процесс замены не отличается от стандартной процедуры демонтажа, установки колес на технику любого типа. Потребуется поднять, зафиксировать квадроцикл, открутить при помощи специального ключа удерживающие диск гайки. Снять и установить запаску. Для самостоятельного ремонта шины используют ремкомплект.
Особенности шиномонтажа
Проблем с заменой колеса квадроцикла у опытных водителей автомобилей возникнуть не должно. Отличием является необходимость проведения более точной корректировки давления воздуха. Неверная регулировка приводит к заметному снижению способности контролировать технику в процессе преодоления сложных препятствий. Разница давлений воздуха в автомобильных шинах не оказывает настолько сильного влияния на управляемость.
Автомобильные колеса после ремонта обязательно балансируют. Необходимость возникает из-за возможности машины развивать высокую скоростью. Негативное влияние дисбаланса усиливается по мере роста темпа передвижения. Квадроциклы редко разгоняют до таких скоростей.
Не каждый автосервис предоставляет услуги шиномонтажа для квадроциклов. Из-за нестандартного диаметра колесного диска для ремонта потребуется специальное оборудование. Владельцам квадроциклов придется искать мастерские, занимающиеся техническим обслуживанием не только автомобилей, но и мототехники.
На мототехнику устанавливают шины низкого давления. Они более устойчивые к проколам, порезам. Эксплуатация в условиях бездорожья, преодоления препятствий значительно повышает риск получения повреждений.
Ремонт шин в полевых условиях
Для пользователей квадроциклов проколы скорее норма, чем аварийная ситуация. Комплект инструментов, расходных материалов для восстановления герметичности шин поможет устранить проблему самостоятельно, быстро и в дали от сервисных центров.
Стандартный набор ремкомплекта:
- ример и специальный инструменты для монтажа заплаток;
- клей для фиксации заплаток;
- компрессор обязательно с манометром;
- заплатки.
Научиться устранять проколы несложно. Начинают ремонт с демонтажа колеса, поиска места повреждения. Осматривайте покрышку на наличие выступающих гвоздей, веток, проволоки, порезов протектора. Место прокола легче обнаружить по звуку выходящего воздуха. Накачайте колесо, прислушайтесь. Медленно поворачивайте колесо вокруг оси. Иногда повреждение не выдает себя из-за плотного прилегания, например, гвоздя к шине. Выход воздуха происходит исключительно под нагрузкой, приводящей к деформации резины. В этом случае найти прокол сложно даже путем погружения в воду. Иногда приходится несколько раз осматривать протектор покрышки для обнаружения постороннего предмета.
Если место повреждения найдено, пометьте дефект. Спустите колесо, выньте элемент, прорвавший шину. Достаньте ремкомплект, прочитайте инструкцию по применению. Используя инструменты зачистите место повреждения, нанесите на поверхность шины и заплатки клей, установите уплотнитель до герметичного закрытия отверстия. Подождите высыхания клеящего состава, накачайте и проверьте состояние колеса.