/ Новости /

Правила езды по льду на квадроцикле

Ездить на квадроцикле по льду не запрещено, однако такая езда может быть крайне опасной. В особенности, если быть невнимательным при вождении и не соблюдать правила безопасности. Разбираемся, как избежать форс-мажора, который может привести к возникновению неприятной, угрожающей жизни ситуации.

Правила езды по льду

В чем состоит опасность езды по льду на квадроцикле

Слой снега, покрывающий ледяную поверхность, не дает возможности видеть, присутствуют ли на ней трещины и полыньи. Квадроцикл – достаточно тяжелое транспортное средство, а потому оно легко может спровоцировать расширение уже сформировавшихся разломов. Итог может быть разным, начиная от потери техники, поскольку она просто потонет, завершая человеческими жертвами.

Правила безопасности: памятка для водителей

Во избежание непредвиденных ситуаций, при вождении на квадроцикле по льду следует соблюдать простые правила.

Скоростной режим

По негласному правилу, скорость, с которой может двигаться квадроцикл по потенциально опасной местности, составляет не более 80 км/ч. Кроме того, важно учесть, что на участках, где лед максимально тонкий, нельзя снижать скорость или вовсе останавливаться. В противном случае, значительно повышается риск ухода техники под лед.

Передвижение только по специально подготовленной трассе

Заснеженные трассы, где может свободно, без опасений передвигаться такая техника, обозначают специалисты. В их обязанность входить разработать подробную маршрутную карту, где четко указаны опасные зоны. Отклоняться от маршрута крайне не рекомендовано. Например, некоторые водители съезжают с основной трассы, для того чтобы сократить путь.

Отказ от езды в периоды, когда на улице плюсовая температура

Стоит обратить внимание, если на ледяной поверхности образовались небольшие лужицы. Для человека, который идет пешим ходом, это не опасно. Чего не скажешь о тяжелой, габаритной технике, проезд на которой опять же может спровоцировать дальнейшее растрескивание льда. Перед тем как ехать, важно убедиться, что на трассе отсутствуют опасные участки.

Ездить исключительно в светлое время суток

Передвигаться желательно днем, когда светло. Да, ночью температурный показатель падает, ледовая плоскость затвердевает. Однако возникает иная проблема – высокий риск отклониться от заданного маршрута, не заметить в темноте опасный участок.

Подобрать необходимое снаряжение

Опытные водители всегда имеют в запасе трос, аптечку с самыми необходимыми средствами, запасную одежду. Кроме того, обязательно нужен хотя бы минимальный набор инструментов. Они помогут демонтировать блок управления, вытащить датчики и т.д.

При травмировании в период езды, дожидаясь спасательную бригаду, можно самостоятельно оказать себе первую помощь.

Что делать, если возникла все же сложная ситуация

Главное – категорично нельзя паниковать, поскольку паника не дает разумно мыслить. Техника – это второстепенное, на первом месте здоровье. Квадроциклы и иной тяжелый транспорт не могут внезапно взять и провалиться, потому надо постараться сразу заглушить двигатель, обесточить систему.

Если транспорт начал тонуть, можно попытаться вытащить его собственными силами. Но только в случае, если он находится на близком расстоянии от поверхности. И стоит учесть, что, помимо длинного троса и деревянных реек, понадобится еще помощь минимум двух-трех человек.

Спасенный квадроцикл необходимо поместить в теплое сухое помещение, исследовать двигатель, произвести демонтаж бензинового бака, сиденья. Просушить техническим феном, убедиться в исправности мотора.

Поднятие тяжеловесного транспортного средства из глубины – сложная задача, потому этой работой должны заниматься профессиональные специалисты МЧС. Но если просто не нарушать правила, ездить исключительно по обозначенным трассам, можно легко избежать лишних проблем.